Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, дополнительные языки не используются.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии отсутствуют.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Локальный акт дошкольной образовательной организации, определяющий стратегические направления развития на среднесрочную перспективу.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Рабочие программы дисциплин не реализуются.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Методические и иные документы разработанные ДОУ
Выписка РПВ ОП ДОУ
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Методические разработки педагогических работников

Иные документы, разработанные образовательной организацией
1. Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
2. Образовательные программы дополнительного образования детей.

Организация образовательного процесса
1. Положения
2. Приказы по организации образовательного процесса
3. Книги регистрации приказов
4. Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним
5. Учебный план
6. Календарный учебный график
7. Регламент образовательной деятельности
8. Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
9. Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в ДОО
10. Анализ показателей деятельности ДОО

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО
1. Договор об образовании с родителями (законными представителями)
2. Акт готовности ДОО к новому учебному году.
3. Инструкции по охране труда работников ДОО по видам и должностям.
4. Паспорт безопасности ДОО.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
1. Штатное расписание.
2. Тарификационный список педагогических работников.
3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
5. Трудовой договор (эффективный контракт) с педагогическими работниками ДОО

Материально - техническое оснащение образовательного процесса
1. Анализ материально-технической базы

Учебно - методическое оснащение образовательного процесса
1. Перечень учебно-методического обеспечения ДОО

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса
1. Отчет о результатах самообследования ДОО.
2. Публичный доклад о работе ДОО.
3. План методической работы ДОО.
5. Протоколы заседаний методических объединений, методического совета,

Работа с обращениями граждан
1. Журнал учёта обращений граждан
2. Положение о комиссии по расследованию жалоб и заявлений в ДОО
3. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Информация о результатах работы 2023-2024
Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, нет

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы дошкольного образования

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» города Кирова

Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» города Кирова является нормативным документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса с детьми 2- 7 лет в группах общеразвивающей направленности.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - «ФГОС ДО») (с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения России от 08.11.2022 № 955, вступившими в силу 17.02.2023), Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного учреждения, вне зависимости от места проживания.

Программа отражает единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО (объем не менее 60%) и части формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

В Программе содержатся три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа завершается Дополнительным разделом.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Программа разработана с учетом выбора педагогическим коллективом учреждения способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Срок реализации Программы: в течение всего нормативного срока освоения Программы. При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №  19» города Кирова (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №  19» города Кирова (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.

Численность обучающихся и языки образования

Учебный план

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Пояснительная записка.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения      Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Календарный учебный график

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Годовой календарный учебный график разработан на основании Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13), Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №  19» города Кирова.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie